«Знатоки родного края»
Укажите полное описание.
Программа занятий
Перспективный план на 1 год обучения (2024-2025 уч. год.)
Дата |
Тема |
Программное содержание |
Октябрь |
«Исторический экскурс» |
Создать условия для патриотического воспитания исторического экскурса; создавать условия для формирования у детей понятия исторической важности событий своей страны, систематизировать знания о ВОВ, способствовать развитию памяти, логического мышления. |
Октябрь |
«Символика Смоленска» |
Знакомство детей с символикой города; расширение знаний о государственной символике воспитание патриотических и гражданских чувств; приобщение детей к традициям и культуре родного края. |
Ноябрь |
«Улицы города» |
Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах. Сформировать представление о названиях улиц нашего города. |
Ноябрь |
«Труд взрослых в нашем городе» |
Дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду, вызвать желание трудиться, |
Декабрь |
«Моя семья» |
Способствовать формированию у детей представления о семье (мама, папа, дети, бабушки, дедушки и пр.). Формировать у детей уверенность в том, что взрослые любят его. Воспитать у детей любовь к близким. |
Декабрь |
Конкурс стихов «Моя Смоленщина родная» |
Формировать у детей средствами поэзии, представления о величии и красоте родного края; закладывать основы гражданственности и патриотизма. |
Январь |
«Растения нашего края, занесенные в Красную книгу» |
Формировать представление у дошкольников о Красной книге как о документе. Формировать обобщенные представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир, бережно относиться ко всему живому на Земле. Разъяснить детям необходимость создания Красной книги нашего края. |
Январь |
«Животный мир Смоленского края» |
Расширить знания детей о животном мире Смоленской области. Собрать информацию о животных и птицах Смоленской области, найти интересные факты о них. |
Февраль |
«Грибы. Съедобные и несъедобные грибы» |
Познакомить детей с грибами; закрепить представление о лесе и растениях, произрастающих в лесу; учить детей различать съедобные и ядовитые грибы; познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов. |
Февраль |
«Лекарственные растения» |
Изучить с детьми лекарственные растения нашей местности; обобщить знания о лекарственных растениях; выяснить значение лекарственных растений для человека; определить, какой вред человек наносит «зеленому другу»; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. |
Март |
«Птицы Смоленского края» |
Формировать представления у детей старшего дошкольного возраста о птицах Смоленской области. Дать детям представление о жизни перелетных и зимующих птиц Смоленской области. Систематизировать знания о жизненных проявлениях птиц (питание, рост, развитие, размножение). Формировать представления о влиянии состояния окружающей среды на птиц. |
Март |
«Правила поведения в природе» |
Формировать знания детей о правилах поведения в природе: развивать любознательность, наблюдательность, мышление, внимание; учить применять полученные знания на практике. Учить бережно относится ко всем компонентам природы. |
Апрель |
«Заповедные места Смоленского края» |
Развивать у детей интерес к родному краю, его истории, природе и культурным традициям народа; расширить представление детей о разнообразии растительного и животного мира парка «Смоленское Поозерье». |
Апрель |
Конкурс рисунков «Лесной край» |
Пропаганда бережного отношения к природе у дошкольников, повышение интереса детей к лесу, содействие формированию у детей знаний по защите и воспроизводству лесов. |
Май |
«Особенности смоленской вышивки» |
Углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремёсел Смоленщины. Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством «смоленской вышивкой», исконно смоленским геометрическим орнаментом вышивкой «цветная перевить». Дать представление о символике народных «украс» Смоленской губернии. |
Май |
«Традиции и обычаи смоленского народа» |
Приобщить дошкольников к культурным традициям и обычаям родного края. формировать и систематизировать знания детей о культуре, обычаях традициях смоленского народа, дать детям представление о том, как жили смоляне, как работали и отдыхали, какие игры были у наших предков. |
Перспективный план на 2 год обучения (2025-2026 уч. год.) |
||
Октябрь |
«Веселые народные праздники Смоленщины»
|
Познакомить дошкольников с русской народной культурой: народными праздниками и играми Смоленского края, с обычаями и традициями проведения календарно-обрядовых праздников. |
Октябрь |
«Смоленский костюм – часть духовного богатства своего народа» |
Приобщить дошкольников к истокам русской народной культуры посредством знакомства со смоленским народным костюмом. Познакомить детей с женским и мужским народным костюмом, особенностями его изготовления и применения. |
Ноябрь |
«Смоленские народные игры и забавы» |
Формировать у детей целостное отношение к культуре, традициям и народным играм Смоленского края. Формировать желание детей использовать в самостоятельной деятельности народные игры и забавы. |
Ноябрь |
«Смоленские национальные блюда» |
Формировать у детей представления о культуре, традициях, национальной самобытности Смоленщины через знакомство с национальной кухней. |
Декабрь |
«Смоленский фольклор» |
Приобщить детей к устному народному творчеству Смоленского края. Знакомить детей с разнообразными формами детского музыкального фольклора; формировать исполнительские навыки в области пения, музыкально-ритмических движений. |
Декабрь |
«Орнамент на одежде» |
Познакомить воспитанников с понятием «орнамент» и «орнамент» в одежде. Продолжать знакомить детей с костюмами смоленского края, рисунками орнаментов на костюме. Воспитывать гордость за творческий талант народных мастеров и умение видеть и радоваться красоте. |
Январь |
«Известные люди Смоленщины» |
Познакомить дошкольников с выдающимися людьми, родившимися на Смоленской земле и прославивших нашу Родину своими открытиями в науке культуре,искусстве. Приобщать дошкольников к современной жизни города, вызвать интерес к посещению выставок, музеев, экскурсий. |
Январь |
«Писатели и поэты Смоленщины» |
Вызывать у детей интерес и гордость за знаменитых людей Смоленщины. Познакомить с известными людьми нашего города: поэтами, писателями, прославившими Смоленский край. |
Февраль |
«Художники и скульпторы Смоленщины» |
Вызывать у детей интерес и гордость за знаменитых людей Смоленщины. Познакомить с известными людьми нашего города: художниками, скульпторами. |
Февраль |
«Достопримечательности города Смоленска» |
Расширять знания детей о достопримечательностях Смоленска, знакомить через них с его историей. |
Март |
Чтение смоленских народных сказок |
Организовать познавательную деятельность воспитанников с целью обобщения и систематизации изученного краеведческого материала, посвящённого русским сказкам. |
Март |
«Символика России» |
Знакомство детей с символикой страны; расширение знаний о государственной символике воспитание патриотических и гражданских чувств; приобщение детей к традициям и культуре русского народа. |
Апрель |
«Традиции и быт русского народа» |
Приобщить дошкольников к культурным традициям и обычаям России. формировать и систематизировать знания детей о культуре, обычаях традициях русского народа, дать детям представление о том, как жили наши предки, как работали и отдыхали, в какие игры играли. |
Апрель |
«Природа России» |
Закрепить знания детей о названии страны, ее природе. Формировать представление о разнообразии природы нашей страны, показать красоту родной природы, воспитывать бережное отношение к ней. |
Май |
«Праздники русского народа» |
Познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры. |
Май |
«Мир вокруг нас» |
Формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, ответственного отношения к окружающей среде, выработка навыков грамотного поведения в природе и быту. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника