«Ловкий мяч»

Инструктор по физической культуре Коробкова Лилия Александровна.
Инструктор по физической культуре
Коробкова Лилия Александровна

Программа занятий

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, большое значение имеет двигательная активность- естественная потребность в движении, которая оказывает благоприятное воздействие на формирование организма. При недостатке ее возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям.
Оптимальный объем развития двигательных качеств - одно из условий сохранения и укрепления здоровья детей 5-6 лет (включительно). Уровень физической подготовленности принято определять в основном по степени развития мышечной силы, быстроты и выносливости. Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье зависит от двигательной активности. Базовыми двигательными качествами детей являются: ловкость, меткость, точность, подвижность, равновесие, ритмичность, быстрота реакции.
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Упражнения в бросании, катании, ведении мяча способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствует пространственную ориентировку, формируют умения действовать с мячом, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивают выразительность движений. Занимаясь с мячами различного веса и объёма, развиваются не только крупные мышцы, но и мелкие. Увеличивается подвижность в суставах пальцев и кистей, голени и стопы, усиливается кровообращение. При систематическом  обучении  дети  без  проблем  совершают  сложные координированные движения, начинают логически осмысливать свои действия, значительно улучшаются навыки владения мячом: свободно держать, передавать, бросать, вести мяч, следить за ним. Кроме того, правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность.
Особый интерес представляет использование игрового метода и упражнений из арсенала спортивных игр в системе физического воспитания детей старшей и подготовительной групп в дошкольных образовательных учреждениях. Организованная образовательная деятельность по физическому развитию, построенная на использовании элементов спортивных игр и упражнений, в значительной степени способствуют повышению уровня физической подготовленности, физическому и психическому развитию, вызывают повышенный интерес к занятиям двигательной деятельностью у дошкольников.
Из выше изложенного, назрела острая необходимость поискапутей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной активности ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.
С этой целью была разработана рабочая программа дополнительного образования «Ловкий мяч».
Программа предусматривает разнообразную деятельность с мячом в соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья. В организованной образовательной деятельности создаются условия для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития, дается возможность раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка. Рационально распределяется двигательная нагрузка дошкольников: с учетом физиологической реакции детей, соответствия нагрузки их возрастным и индивидуальным возможностям, уровнем подготовленности.
 
С удовольствием дети катают мячи, забрасывают их в ящик, корзину. Эти движения нравятся ребенку своей доступностью. Бросать, катать, метать можно мячи большие и маленькие, резиновые и надувные. Упражнения выполняются стоя, сидя, лежа и в разных направлениях. Таким образом, рабочая программа дополнительного образования «Ловкий мяч» предусматривает разнообразную деятельность детей, дает возможность раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, выявить и развить его интересы, а также способствует эмоциональной смене деятельности. После многочисленных упражнений и игр появляется своеобразное «чувство мяча».
В основу рабочей программы дополнительного образования «Ловкий мяч», легли    требования    к        всестороннему        развитию    двигательной    функции, взаимосвязи физического, интеллектуального и психического развития ребёнка. Рабочая    программа   дополнительного   образования    инструктора    по физической    культуре   реализуется    в   соответствии   со    следующими нормативными документами:
-    Федеральнымзакономот29.12.2012№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации »;
-    Санитарными правилами СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи », утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28;
-    Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв.Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155);
-    Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №60 «Ромашка»
В программе прослеживается:
  - комплексный подход к отбору программного содержания и методики проведения образовательной деятельности, а также к разработке приёмов руководства    как    организованной,    так    и    самостоятельной    двигательной деятельностью детей;
- высокая вариативность в использовании содержания;
- осуществление физического развития ребёнка через приобщение к спортивным играм и упражнениям с учётом состояния здоровья, уровня физической подготовленности и развития.
Программа предполагает использование спортивных игр и упражнений в комплексе с другими физкультурно-оздоровительными мероприятиями (праздниками, развлечениями, подвижными играми),она ориентирована на формирование самостоятельности, самоконтроля, умение действовать в группе сверстников, заботиться о своем здоровье. Наряду с федеральным компонентом программы реализуется региональный компонент, который представлен народными играми.
Дидактические принципы: сознательность, активность, систематичность и последовательность, доступность и прочность, наглядность.

1.2.    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Цель: сформировать потребность в движении, развивать и совершенствовать движения, развивать двигательные способности и самостоятельность детей 5-6 лет (включительно).
Задачи:
•    Формирование у воспитанников устойчивого интереса к играм с мячом, желание использовать их в самостоятельной деятельности;
•    Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в процессе игр и упражнений с мячами в соответствии с его индивидуальными особенностями
•    Содействие развитию двигательных способностей дошкольников;
•    Воспитание положительных морально-волевых качеств детей;
•    Формирование у воспитанников привычек здорового образа жизни.
 
1.3.    ПРИНЦИПЫ    И    ПОДХОДЫ    К    ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ
Программа сформирована в соответствии с основными принципами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:
1.    поддержки разнообразия детства;
2.    сохранения уникальности    и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии ребенка;
3.    полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации(обогащения) детского развития;
4.    создания благоприятной социальной ситуации        развития каждого ребенка    в    соответствии    с    его    возрастными    и        индивидуальными особенностями и склонностями;
5.    содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
6.    приобщение    детей    к    социокультурным    нормам,    традициям    семьи, общества и государства;
7.    формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;
8.    учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.


Системный подход позволяет рассматривать пути освоения ребёнком культуры целостно, в единстве сознания, деятельности, во взаимосвязи всех компонентов образовательного процесса.
Личностный подход позволяет рассматривать процесс обучения детей в свете    концепции    развития    целостной    личности    с    учетом    этапов    и закономерностей, психофизиологических особенностей детей, их потребностей. Деятельностный подход позволяет рассматривать ребёнка как субъект разнообразных видов деятельности, особое значение среди которых занимаетигра, как ведущий вид деятельности.
 
1.4.    ЗНАЧИМЫЕ    ДЛЯ    РАЗРАБОТКИ    И    РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Возрастная характеристика детей 5-6лет (включительно)

Физическое развитие
Продолжается процесс    окостенения    скелета    ребенка.     Дошкольник    более    совершенно овладевает различными видами движений. Тело приобретает заметную устойч ивость. Дети к 6 годам уже могут совершать пешие прогулки, но на неболь шие расстояния. Шестилетние дети значительно точнее выбирают движения, которые им надо выполнить. У них обычно отсутствуют лишние движения, которые   наблюдаются  у   детей     3-5   лет.  В период с 5 до 6 лет ребенок постепенно начинает        адекватно оценивать ре зультаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворени е полученным результатом к 6 годам начинает доставлять ребенку радость, с пособствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное о тношение   к   себе  («я  хороший,   ловкий»   и        т.д.). Уже  начинают        наблюдаться        различия    в    движениях   мальчиков  и девочек (у мальчиков - более прерывистые, у девочек – мягкие, плавные).
К 6 годам совершенствуется развитие мелкой моторики пальцев рук. Н екоторые дети могут продеть шнурок в ботинок и завязать бантиком.
В старшем возрасте продолжают совершенствоваться культурно- гигиенические навыки: умеет одеться в соответствии с условиями погоды, вы полняет основные правила личной гигиены, соблюдает правила приема пищи, проявляет навыки самостоятельности. Полезные привычки способствуют усвое нию основ здорового образа жизни.
Речевое развитие
Общение    детей    выражается    в свободном  диалоге  со  сверстниками  и  взрослыми,  выражении своих чувств и намерений с помощью речевых и неречевых (жестовых, мим ических, пантомимических) средств.
 
Продолжает    совершенствоваться    речь,    в    том    числе ее        звуковая            сторона.            Дети могут    правильно    воспроизводить        шипящие,    свистящие и сонорные звуки. Развивается фонематический слух, интонационная выразит ельность   речи   при   чтении   стихов   в   сюжетно-ролевой   игре   и в                повседневной                жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют все части ре чи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активн о   используются  синонимы   и   антонимы.   Развивается   связная речь: дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не толь ко главное, но и детали.
Познавательное развитие
В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться воспри ятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей сис тематизируются.    Дети    называют    не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму    прямоугольников,    овалов,    треугольников.  

 К    6-ти годам дети легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до десяти предметов разных по величине. Однако дошкольники испытывают трудности   при    анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы    и    их пространственного расположения.    В старшем дошкольном возрасте продолжа ет развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта. Продолжают со вершенствоваться    обобщения,        что        является    основой    словесно- логического        мышления.   5-6        лет    - это возраст творческого воображения. Дети самостоятельно могут сочинить оригинальные правдоподобные истории. Наблюдается переход от непроизволь ного к произвольному вниманию.
 
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых     протекает   эта     деятельность.    Дети   используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменять дет али постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобще нным способом обследования образца. Конструктивная деятельность может ос уществляться   на   основе   схемы,    по  замыслу      и по    условиям.    Дети    могут  конструировать   из бумаги,    складывая    ее   в   несколько  раз   (2,4,6 сгибов); из природного материала.
Социально-коммуникативное развитие
Дети проявляют высокую познавательную активность. Ребенок нуждаетс я в содержательных контактах со сверстниками. Их речевые контакты станов ятся все более длительными и активными. Дети самостоятельно объединяютс я в небольшие группы на основе взаимных симпатий. В этом возрасте дети имеют    дифференцированное        представление        о        собственной    гендерной принадлежности        по    существенным    признакам    (женские    и мужские        качества, особенности    проявления   чувств). Ярко проявляет интерес к игре.
В игровой деятельности дети шестого года жизни уже могут распределять            роли                    до            начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие    сопровождается    речью,            соответствующей        и по        содержанию,            и        интонационно         взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролев ой речи. При распределении  ролей могут возникать конфликты, связанные с    субординацией        ролевого        поведения.    Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр
» и «периферия». В игре дети часто пытаются контролировать друг друга - указывают, как должен вести себя тот или иной персонаж.
 
Ребенок пытается сравнивать ярко выраженные эмоциональные состояни я,  видеть  проявления  эмоционального  состояния  в  выражениях, жестах, интонации голоса. Проявляет интерес к поступкам сверстников.
В трудовой деятельности, освоенные ранее виды детского труда выпол няются    качественно,
быстро, осознанно. Активно развиваются планирование и самооценивание тру довой деятельности.
Художественно-эстетическое развитие
В    изобразительной    деятельности    5-
6 летний ребенок свободно может изображать предметы круглой, овальной, п рямоугольной    формы,
состоящих из частей разной формы и соединений разных линий. Расширяютс я представления о цвете (знают основные цвета и оттенки, самостоятельно может        приготовить        розовый    и        голубой        цвет).        Старший     возраст        – это                возраст                    активного                    рисования.                    Рисунки могут    быть            самыми        разнообразными        по    содержанию:    это    жизненные впечатления        детей,    иллюстрации     к    фильмам        и    книгам,        воображаемые ситуации. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения раз личных                                                    объектов,                                                но могут            отличаться                оригинальностью         композиционного            решения. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональн ым. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии               изображенного               человека. Рисунки  отдельных  детей  отличаются  оригинальностью,  креативностью. В лепке  детям не представляется трудности создать более сложное по форм е изображение. Дети успешно справляются с вырезыванием предметов прямо угольной и круглой формы разных пропорций.
Старших  дошкольников  отличает  яркая  эмоциональная  реакция на    музыку.    Появляется    интонационно- мелодическая ориентация музыкального восприятия. Дошкольники могут петь
 
без напряжения, плавно, отчетливо произнося слова; свободно выполняют та нцевальные  движения:  полуприседания  с  выставлением  ноги  на пятку,    поочередное    выбрасывание    ног    вперед в прыжке и т.д. Могут импровизировать, сочинять мелодию на заданную тем у. Формируются первоначальные представления о жанрах и видах музыки.

1.5.    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
Предполагаемые    результаты    программы    для    детей    5-6    лет (включительно)

    Умение действовать по сигналу педагога, быстро реагировать на сигнал;
    Умение играть с мячом, не мешая другим;
    Согласовывать свои движения с движениями товарищей, соблюдать правила в командных видах (эстафета или поточный метод);
    Развитие    навыков    движений,    владение    правильными    способами    их выполнения:
Прокатывание мяча:
-    По прямой между предметами;
-    По наклонной гимнастической скамейке;
-    Змейкой между стойками;
-    Катание мяча с попаданием в предмет.
Бросание мяча:
-друг другу в парах;
двумя руками от груди друг другу;
-    бросок мяча в предмет;
-    вверх и ловля его;
-    с поворотом кругом;
-по мишеням двумя руками от груди;
Отбивание мяча:
 
-    на месте правой , левой рукой;
-    правой, левой рукой с продвижением вперёд;
-    ведение мяча, затем остановка и бросок в баскетбольное кольцо\обруч .
Метание мяча:
-    в двигающуюся цель;
-    вдаль правой и левой рукой,
-    в обруч\ в корзину, расположенную на полу, двумя руками снизу.
-    в вертикальную цель;
-    в горизонтальную цель.


Срок реализации Программы
Срок реализации – один учебный год.
Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения программы проводится 2 раза в год – сентябрь и май.
Для диагностики физических качеств    дошкольников используются контрольные упражнения, по методике Э.Я.Степанковой предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме
2.    СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙРАЗДЕЛ
2.1.    СОДЕРЖАНИЕ    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    В СООТВЕТСТВИИ С НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Программа ориентирована на детей 5- 6 лет (включительно)
Занятия проводятся с детьми 2 раза в месяц во второй половине дня. Длительность организованной образовательной деятельности для    детей
5-6 лет (включительно)-25 мин.
Контроль    за    усвоением    материала    программы    проводится    в    конце учебного года.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:       
Прокатывание мяча
1.    Мониторинг навыков ребенка    1
2     Прокатывание мяча    1
3.    Прокатывание мяча в «воротики»    1
4.    Прокатывание мяча по наклонной гимнастической скамейке    2
5.    Катание «змейкой» между предметами    2
Бросание мяча
6.    Броски мяча по настенным мишеням    1
7.    Броски мяча в корзину/обруч    2
8.    Бросок мяча об пол и ловля его после отскока    2
Отбивание
9.    Отбивание мяча на месте    1
Метание
11.    Метание в двигающуюся цель    1
12.    Метание вдаль двумя руками из-за головы    1
13.    Метание вдаль двумя руками от груди    1
14.    Мониторинг результатов работы    2
Итого    18

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Структура организованной образовательной деятельности
1)    Вводная часть, цель которой разогреть не только двигательный аппарат ребёнка, но и подготовить его к выполнению заданий, требующих внимания, памяти, ориентировки в пространстве;
2)    Общеразвивающие и игровые упражнения на развитие пальцевой и ручной ловкости, общей моторики коррекционного воздействия для опорно-двигательного аппарата;
3)    Основная часть, задача которой разучить, повторить и закрепить действия с мячом, формирующие «чувство мяча»;
4)    Заключительная часть, состоящая из игр (двух или более) активной или малоподвижной (на внимание, быстроту реакции).
Критерии оценки выполнения
Высокий уровень - правильное выполнение движений, навык сформирован и автоматизирован;
Средний уровень- есть отдельные изолированные движения, но навык неавтоматизирован, неправильное выполнение после третьего движения;
Низкий уровень- ребёнок не может выполнить задание.
Методика обучения играм с мячом включает три основных этапа работы.
На первом этапе дети учатся технике перемещения (стойке, бегу, прыжкам, поворотам, остановкам). Сходные действия выполняются и в подвижных играх, в которые дети играют в ОО по физическому развитию и на прогулке.
Детям необходимо освоить технику удерживания и броска мяча. При формировании действий с мячом ребёнок учится чувствовать мяч как часть своего тела. Дошкольники знакомятся с некоторыми свойствами мяча, учатся соотносить высоту отскока и прилагаемую к мячу силу, дальность броска и вес мяча. В упражнениях дети привыкают к мячу, осваивают его качества, учатся управлять им.
На втором этапе с детьми отрабатываются навыки владения телом и пространством, которые включают в себя формирование пространственных представлений (дальше— ближе, справа— слева, вверх — вниз), ускорение и замедление тела передвижения, повышение тактильной чувствительности, отработку согласованной работы всего тела, развитие ловкости, внимания к точности броска, удара, попадания.
На третьем этапе работы развивается произвольность, саморегулирование, самоконтроль, ручная (предметная) ловкость. Развитие и закрепление действий с  мячом  осуществляются  в  подвижных  играх.  Соблюдая  постепенное усложнение    обучения,    проводятся    игры,    в    которых    игровое    действие развёртывается между несколькими группами (например, «Мяч водящему»,
«Займи свободный кружок»). В дальнейшем дети играют в более сложные игры, в которых ведётся счёт между двумя командами «Мяч капитану».
2.2.    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ    ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Одним из условий повышения эффективности работы является создание адекватной возможностям ребенка охранительно-педагогической и развивающей предметно-пространственной среды.
Методы, используемые в образовательной деятельности
-    Словесные    (объяснение,    упражнения,    указание, распоряжение, команда, рассказ, беседа);
-    Наглядные (показ, имитация, звуковые и зрительные ориентиры, использование наглядных пособий);
-    Практические    (упражнения,    конкретные    задания, игровые приемы, поддержка и помощь, соревнования)
Изучение программы дополнительного образования начинается с несложных движений и заданий, затем расширяется, совершенствуется и обогащается. Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения – изучение техники перемещения и использование действий (стойка, бег, прыжки, повороты, броски мяча) в подвижных играх при максимуме возможности их сочетания. Разнообразие сочетаний спортивных движений создаёт впечатление новизны и развивает творческую фантазию у детей.
2.3.    ОСОБЕННОСТИ    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗНЫХ ВИДОВ И КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК
Программа направлена на формирование общей культуры личности воспитанников 5-6 лет (включительно), развитие их социальных, нравственных, эстетических,  интеллектуальных,  физических  качеств,  инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок к учебной деятельности.
Так для детей дошкольного возраста (3-7лет (включительно)–это ряд видов деятельности, таких как:
–    игровая деятельность;
–    коммуникативная;
–    восприятие художественной литературы и фольклора;
–    познавательно-исследовательская;
–    конструктивно-модельная;
–    музыкальная;
–    двигательная.
2.4.    СПОСОБЫ    И    НАПРАВЛЕНИЯ    ПОДДЕРЖКИ    ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
Одна из характеристик личностного развития дошкольника-проявление детской инициативы.
Основанием    для    выделения    сторон    инициативы    послужила собственнопредметно-содержательнаянаправленностьактивностиребенка.
Стороны инициативы:
•    Творческая (включенность в игру как основную творческую деятельность ребенка, где развиваются воображение, образное мышление и т.д.).
•    Инициатива как целеполагание и волевое усилие (включенность в разные виды продуктивной деятельности, где развиваются произвольность, физические качества).
•    Коммуникативная (включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развиваются эмпатии).
•    Познавательная - любознательность (включенность в
экспериментирование, простую познавательно- исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно- временные, причинно-следственные отношения).
2.5.    ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Система работы с родителями (законными представителями ) воспитанников 5-6 лет (включительно) включает:
–    ознакомление семей воспитанников с результатами работы по Программе на родительских собраниях, на сайте Детского сада, через открытую образовательную деятельность;
–    ознакомление родителей (законных представителей) с содержанием работы по Программе, направленной на физическое, психическое и социально- эмоциональное развитие ребенка;
–    участие в спортивных и культурно-массовых мероприятиях;
–    ознакомление родителей (законных представителей) с конкретными приемами и методами воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на консультациях.
3.    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙРАЗДЕЛ
3.1.    ОБЕСПЕЧЕНИЕ    МЕТОДИЧЕСКИМИ    МАТЕРИАЛАМИ    И СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Методические пособия
1.    Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду
2.    БуцинскаяП.П.,    ВасюковаВ.И.,    ЛесковаГ.П.    Общеразвивающие упражнения в детском саду
3.    ВоробьёваТ.А., КрупенчукО.И .Мяч и речь. Игры с мячом для развития речи, мелкой ручной и общей моторики
3.2.    ОРГАНИЗАЦИЯ    РАЗВИВАЮЩЕЙ    ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙСРЕДЫ
Условия проведения образовательной деятельности
-    Спортивный зал: пособия и игрушки соответствуют по устройству, размерам и весу возрасту детей, их подготовленности, обеспечивается безопасность;
-    Спортивная одежда и обувь детей.
Спортивное оборудование:
-    мячи резиновые разного диаметра
-    мячи набивные
дополнительное:
-    мишени, дуги, кольца баскетбольные, кегли.
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1.    Адашкявичене Э.Й. Баскетбол для дошкольников.М.,2003.
2.    Буцинская П.П.,Васюкова В.И., Лескова Г.П .Общеразвивающие упражнения в детском саду. М., 2010
3.    Воробьёва Т.А.,Крупенчук О.И. Мяч и речь. Игры с мячом для развития речи, мелкой ручной и общей моторики. СПб.,2003.
4.    Глазырина Л.Д.,Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста.М., 1999.
5.    Кинеман А.В.,Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., 2005.
6.    Казак О.Н. Большая книга игр для детей.СПб.,2009.
7.    Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. Роль двигательного анализатора в формировании высшей нервной деятельности.М.,1973.
8.    ЛопатинаЛ.В.Особенностимоторныхфункцийудошкольников.СПб.,1993.
9.    Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Физические упражнения и    подвижные игры для дошкольников .М., 2015.
10.    Развитие движений ребенка- дошкольника/Подред.М.И.Фонарева.М.,2005.
11.    Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения
/Подред.С.О.Филипповой. СПб.,2005.
 

Приложение№1


Мониторинг
Освоения программы дополнительного образования «Ловкий мяч»:  

Фамилия, имя ребенка  

 Двигательная  деятельность    

Формирование    начальных представлений о некоторых видах спорта    

Итоговый показатель по каждому:

Координация    и гибкость  

Развитие    крупной    и мелкой  моторики обеих рук: умеет брать, держать, переносит ь,    класть, бросать, катать
мяч.    Умеет ходить  и бегать,    не наталкива ясь    на других детей.    Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх 2-3разаподряд и ловить    Проявляет интерес к   спортивным играм   упражнениям (городки, баскетбол, настольный теннис, футбол).    Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать и мнекоторые сведения   о событиях спортивной жизни     
  
 

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie