«Юный эколог»

Программа занятий

    1. Перспективное планирование  на 2024-2025 учебный год.

Неделя №

Тема занятия

Организованная образовательная деятельность

ОКТЯБРЬ

1

«Что такое природа? Живая и неживая природа»

Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы - от объектов неживой природы.

2

«Растения в нашем уголке природы»

Уточнить представления детей о 4-5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, тепло и т.д.); учить распознавать влаголюбивые и засухоустойчивые виды.

НОЯБРЬ

1

«Домашние животные-друзья человека»

Продолжить формировать у детей представление о домашних животных, о пользе животных для человека и способах ухода за ними.

2

«Что нам осень подарила?»

Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

ДЕКАБРЬ

1

«Жизнь птиц зимой»

Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц.

2

«Как звери в лесу зимуют»

Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой.

ЯНВАРЬ

1

«Снег и его свойства»

Уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства.

2

«Путешествие в лесную школу»

Способствовать развитию общей культуры поведения, бережного отношения к природе.

ФЕВРАЛЬ

1

«Выращивание лука»

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения с наличием благоприятных условий (влага, свет, тепло и т. д.). Учить сравнивать луковицы, находящиеся в разных условиях, делать зарисовки с натуры.

2

«Природа и здоровье»

Подвести к пониманию того, что окружающая среда влияет на состояние человека; продолжать знакомить с основами здорового образа жизни

МАРТ

1

«Вода - это жизнь».

Расширять знания о свойствах воды, о значении для всего живого.

2

«Насекомые просыпаются»

Уточнять представления детей о внешнем строении насекомых, учить бережному отношению к окружающему миру

АПРЕЛЬ

1

«Первоцветы: мать и мачеха(одуванчик)»

Вызвать у детей интерес к наблюдениям за знакомыми растениями. Уточнить их представления о последовательности роста и развития (после цветов бывают семена и т. д.) обратить внимание на то, что цветы открыты в полдень и закрыты вечером.

2

«Праздник юных любителей природы»

Учить детей отгадывать загадки о животных и т. д., закрепить правила поведения в лесу.

МАЙ

1

«Как человек охраняет природу»

Дать детям представление о том, как человек должен охранять природу. Вспомнить, что такое «Красная книга»

2

КВН «Времена года»

Обобщить и систематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы.

Перспективное планирование  на 2025-2026  учебный год.

Неделя №

Тема занятия

Организованная образовательная деятельность

ОКТЯБРЬ

1

«Крот»

Формировать у детей представления об особенностях внешнего строения и поведения крота; его приспособленности к подземному образу жизни.

2

«Сравнение рыб и лягушек»

Формировать обобщенные представления: рыбы – водные обитатели; лягушка – обитатель воды и суши.

НОЯБРЬ

1

«Кто главный в лесу?»

Уточнить представления детей о взаимосвязи друг от друга;

показать, что главное звено в лесу – растения, которыми питаются различные животные.

2

«Улетают.

улетели…»

Формировать представления о перелетных птицах; закрепить умение находить и узнавать перелетных птиц; уточнить знания о внешнем виде, среде обитания, особенностях питания ; проявлять заботу о птицах

ДЕКАБРЬ

1

«Что я знаю о себе»

Уточнить представление о единстве организма. Закрепить знания детей о частях тела человека.

2

«Пернатые друзья»

Развивать умение детей различать птиц нашего региона по внешнему виду, группировать их «зимующие» и «перелётные»; уточнить представления о жизни зимующих птиц, их приспособленности к суровым условиям зимы.

ЯНВАРЬ

1

«Воздух»

Уточнить и расширить представления детей о воздухе, его составе, о ветре, рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, развивать логическое мышление.

2

«Солнце - источник тепла и света»

Формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; — развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; — воспитывать бережное отношение к природе.

ФЕВРАЛЬ

1

«Маленькие волшебники»

Закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста растений, совершенствовать умения детей в посеве семян, выращивании рассады, воспитывать желание ухаживать за растениями.

2

«Пройдёт зима холодная»

Обобщить и систематизировать представление детей о зиме, как времени года, о жизни и приспособлении животных, зимующих птиц к зимним условиям.

МАРТ

1

«Волшебница – вода»

Закрепить знания о том, где встречается вода (водоем, осадки, дождь, снег); знакомство с круговоротом воды в природе; повторить различные свойства воды (твердое, жидкое, пар).

2

«Царство грибов»

Закреплять представления детей о грибах, где они растут. Дать понятие съедобные и несъедобные грибы

АПРЕЛЬ

1

Как спасти планету Земля

Формирование представлений у детей о вреде жизнедеятельности человека для природы и способах предотвращения загрязнения окружающей среды.

2

«Река и ее жители»

Уточнить представления детей о реке как сообществе растений и животных, в ней и возле нее, сообществе, которое сложилось без помощи людей. Упражнять детей в установлении цепочек питания.

МАЙ

1

«Лес в жизни человека»

Уточнять представления детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

2

Викторина «Юные друзья природы»

Способствовать углублению и обогащению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе;

закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie