«Юный эколог»
Программа занятий
-
- Перспективное планирование на 2024-2025 учебный год.
Неделя № |
Тема занятия |
Организованная образовательная деятельность |
ОКТЯБРЬ |
||
1 |
«Что такое природа? Живая и неживая природа» |
Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы - от объектов неживой природы. |
2 |
«Растения в нашем уголке природы» |
Уточнить представления детей о 4-5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, тепло и т.д.); учить распознавать влаголюбивые и засухоустойчивые виды. |
НОЯБРЬ |
||
1 |
«Домашние животные-друзья человека» |
Продолжить формировать у детей представление о домашних животных, о пользе животных для человека и способах ухода за ними. |
2 |
«Что нам осень подарила?» |
Закрепить знания детей об овощах и фруктах. |
ДЕКАБРЬ |
||
1 |
«Жизнь птиц зимой» |
Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц. |
2 |
«Как звери в лесу зимуют» |
Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. |
ЯНВАРЬ |
||
1 |
«Снег и его свойства» |
Уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства. |
2 |
«Путешествие в лесную школу» |
Способствовать развитию общей культуры поведения, бережного отношения к природе. |
ФЕВРАЛЬ |
||
1 |
«Выращивание лука» |
Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения с наличием благоприятных условий (влага, свет, тепло и т. д.). Учить сравнивать луковицы, находящиеся в разных условиях, делать зарисовки с натуры. |
2 |
«Природа и здоровье» |
Подвести к пониманию того, что окружающая среда влияет на состояние человека; продолжать знакомить с основами здорового образа жизни |
МАРТ |
||
1 |
«Вода - это жизнь». |
Расширять знания о свойствах воды, о значении для всего живого. |
2 |
«Насекомые просыпаются» |
Уточнять представления детей о внешнем строении насекомых, учить бережному отношению к окружающему миру |
АПРЕЛЬ |
||
1 |
«Первоцветы: мать и мачеха(одуванчик)» |
Вызвать у детей интерес к наблюдениям за знакомыми растениями. Уточнить их представления о последовательности роста и развития (после цветов бывают семена и т. д.) обратить внимание на то, что цветы открыты в полдень и закрыты вечером. |
2 |
«Праздник юных любителей природы» |
Учить детей отгадывать загадки о животных и т. д., закрепить правила поведения в лесу. |
МАЙ |
||
1 |
«Как человек охраняет природу» |
Дать детям представление о том, как человек должен охранять природу. Вспомнить, что такое «Красная книга» |
2 |
КВН «Времена года» |
Обобщить и систематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы. |
Перспективное планирование на 2025-2026 учебный год.
Неделя № |
Тема занятия |
Организованная образовательная деятельность |
ОКТЯБРЬ |
||
1 |
«Крот» |
Формировать у детей представления об особенностях внешнего строения и поведения крота; его приспособленности к подземному образу жизни. |
2 |
«Сравнение рыб и лягушек» |
Формировать обобщенные представления: рыбы – водные обитатели; лягушка – обитатель воды и суши. |
НОЯБРЬ |
||
1 |
«Кто главный в лесу?» |
Уточнить представления детей о взаимосвязи друг от друга; показать, что главное звено в лесу – растения, которыми питаются различные животные. |
2 |
«Улетают. улетели…» |
Формировать представления о перелетных птицах; закрепить умение находить и узнавать перелетных птиц; уточнить знания о внешнем виде, среде обитания, особенностях питания ; проявлять заботу о птицах |
ДЕКАБРЬ |
||
1 |
«Что я знаю о себе» |
Уточнить представление о единстве организма. Закрепить знания детей о частях тела человека. |
2 |
«Пернатые друзья» |
Развивать умение детей различать птиц нашего региона по внешнему виду, группировать их «зимующие» и «перелётные»; уточнить представления о жизни зимующих птиц, их приспособленности к суровым условиям зимы. |
ЯНВАРЬ |
||
1 |
«Воздух» |
Уточнить и расширить представления детей о воздухе, его составе, о ветре, рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, развивать логическое мышление. |
2 |
«Солнце - источник тепла и света» |
Формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; — развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; — воспитывать бережное отношение к природе. |
ФЕВРАЛЬ |
||
1 |
«Маленькие волшебники» |
Закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста растений, совершенствовать умения детей в посеве семян, выращивании рассады, воспитывать желание ухаживать за растениями. |
2 |
«Пройдёт зима холодная» |
Обобщить и систематизировать представление детей о зиме, как времени года, о жизни и приспособлении животных, зимующих птиц к зимним условиям. |
МАРТ |
||
1 |
«Волшебница – вода» |
Закрепить знания о том, где встречается вода (водоем, осадки, дождь, снег); знакомство с круговоротом воды в природе; повторить различные свойства воды (твердое, жидкое, пар). |
2 |
«Царство грибов» |
Закреплять представления детей о грибах, где они растут. Дать понятие съедобные и несъедобные грибы |
АПРЕЛЬ |
||
1 |
Как спасти планету Земля |
Формирование представлений у детей о вреде жизнедеятельности человека для природы и способах предотвращения загрязнения окружающей среды. |
2 |
«Река и ее жители» |
Уточнить представления детей о реке как сообществе растений и животных, в ней и возле нее, сообществе, которое сложилось без помощи людей. Упражнять детей в установлении цепочек питания. |
МАЙ |
||
1 |
«Лес в жизни человека» |
Уточнять представления детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. |
2 |
Викторина «Юные друзья природы» |
Способствовать углублению и обогащению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника