Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - лица, имеющие подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией недостатки в физическом и (или) психическом развитии, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования.
В соответствии с п.28 ст.2 "Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ адаптированная образовательная программа - это образовательная программа для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Важнейшим составляющим условий для лиц с ОВЗ является следующее:
-учет особенностей развития каждого ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации педагогического процесса, в применении методов и средств обучения, приводящих к компенсации и коррекции;
-создание адекватной среды жизнедеятельности как в условиях группы, так и вне её.
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №60 «Ромашка» города Смоленска осуществляется образование детей-инвалидов в условиях общеобразовательных групп, предусматривающее создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах образовательных стандартов, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.
Особые образовательные потребности, условия и особенности работы с обучающимися с ОВЗ отражены в адаптированных образовательных программах. Использование специальных технических средств - не требуется.
Объекты для проведения практических занятий
Условия инклюзивного образования детей с ОВЗ:
- Создание соответствующего образовательного пространства
- Создание программно-методического обеспечения
- Создание развивающей предметно-пространственной среды
- Создание дидактического обеспечения
- Образовательное пространство для детей с ОВЗ
- Безопасная среда жизнедеятельности
- Функциональные помещения для обеспечения коррекции (кабинеты врача, учителя- логопеда, кабинет социального педагога)
- Взаимодействие с окружающим социумом (детская поликлиника, ПМПК, соцзащита, социокультурное пространство)
- Программно-методическое обеспечение для инклюзивного ребенка
- Основная образовательная программа (адаптированная образовательная программа)
- Протокол ПМПК
- Индивидуальный коррекционно- развивающий маршрут
- Индивидуальная коррекционно- развивающая программа
- Система индивидуальной работы в календарном плане
Предметно-пространственная развивающая среда для инклюзивного образования:
- Обязательная зона коррекции
- Уголок уединения
- Индивидуальное авторское пространство ребенка
- Развивающая среда с учетом «зоны ближайшего развития»
Дидактическое обеспечение:
- Для коррекции имеющихся отклонений в развитии
- Для коррекции освоения содержания образовательной программы
- Для коррекции поведения или социальных компетенций
1 – кабинет учителя-логопеда;
2 - физкультурно-музыкальный зал;
2 – «Центр экспериментирования» (детская лаборатория);
3 – участки групп;
4 - музей;
5 - огород;
6 - спортивная площадка;
Библиотека
Библиотек организована и используется в методическом кабинете. В каждой возрастной группе организован Уголок книги, который пригоден для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Спортивные объекты
Спортивная площадка. Спортивный зал
Средства обучения и воспитания
Средствах обучения частично находятся в кабинет логопеда либо могут быть арендованы согласно договора о сотрудничестве.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В учреждении отсутствуют средства доступа в здание: пандусы, электроподъемники и другие. Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад №60 «Ромашка» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
В МБДОУ «Детский сад №60 «Ромашка» осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести, в детском саду осуществляет врач-педиатр и медицинская сестра
Доступ к информационным системам
В МБДОУ «Детский сад №60 «Ромашка» доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 ноутбук, 5 персональных компьютеров, 3 из которых имеют выход в Интернет.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
В МБДОУ «Детский сад №60 «Ромашка» электронные средства обучения отсутствуют
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Детский сад №60 «Ромашка» отсутствуют