Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - лица, имеющие подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией недостатки в физическом и (или) психическом развитии, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования.
В соответствии с п.28 ст.2 "Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ адаптированная образовательная программа - это образовательная программа для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Важнейшим составляющим условий для лиц с ОВЗ является следующее:
-учет особенностей развития каждого ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации педагогического процесса, в применении методов и средств обучения, приводящих к компенсации и коррекции;
-создание адекватной среды жизнедеятельности как в условиях группы, так и вне её.
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №60 «Ромашка» города Смоленска осуществляется образование детей-инвалидов в условиях общеобразовательных групп, предусматривающее создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах образовательных стандартов, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию. 
Особые образовательные потребности, условия и особенности работы с обучающимися с ОВЗ отражены в адаптированных образовательных программах. Использование специальных технических средств - не требуется.
 

Объекты для проведения практических занятий

Условия инклюзивного образования детей с ОВЗ:

  • Создание соответствующего образовательного пространства
  • Создание программно-методического обеспечения
  • Создание развивающей предметно-пространственной среды
  • Создание дидактического обеспечения
  • Образовательное пространство для детей с ОВЗ
  • Безопасная среда жизнедеятельности
  • Функциональные помещения для обеспечения коррекции (кабинеты врача, учителя- логопеда,  кабинет социального педагога)
  • Взаимодействие с окружающим социумом (детская поликлиника, ПМПК, соцзащита, социокультурное пространство)
  • Программно-методическое обеспечение для инклюзивного ребенка
  • Основная образовательная программа (адаптированная образовательная программа)
  • Протокол ПМПК
  • Индивидуальный коррекционно- развивающий маршрут
  • Индивидуальная коррекционно- развивающая программа
  • Система индивидуальной работы в календарном плане

Предметно-пространственная развивающая среда для инклюзивного образования:

  • Обязательная зона коррекции
  • Уголок уединения
  • Индивидуальное авторское пространство ребенка
  • Развивающая среда с учетом «зоны ближайшего развития»

Дидактическое обеспечение:

  • Для коррекции имеющихся отклонений в развитии
  • Для коррекции освоения содержания образовательной программы
  • Для коррекции поведения или социальных компетенций

1 – кабинет учителя-логопеда;

2 -  физкультурно-музыкальный зал;

2  – «Центр экспериментирования» (детская лаборатория);

3 – участки групп;

4 - музей;

5 - огород;

6 - спортивная площадка;

Библиотека

 Библиотек организована и  используется в методическом  кабинете. В каждой возрастной группе организован Уголок книги, который пригоден для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Спортивные объекты

 Спортивная площадка. Спортивный зал

Средства обучения и воспитания

Средствах обучения частично находятся в  кабинет логопеда либо могут быть арендованы согласно договора о сотрудничестве. 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В учреждении отсутствуют средства доступа в здание: пандусы, электроподъемники и другие. Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад №60 «Ромашка» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации  отсутствуют.

Специальные условия питания

В МБДОУ «Детский сад №60 «Ромашка»  осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

 Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести, в детском саду осуществляет врач-педиатр и  медицинская сестра

Доступ к информационным системам

В МБДОУ «Детский сад №60 «Ромашка» доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
 
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 ноутбук, 5 персональных компьютеров, 3 из которых  имеют выход в Интернет.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

В МБДОУ «Детский сад №60 «Ромашка»  электронные средства обучения отсутствуют

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Детский сад №60 «Ромашка» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ «Детский сад № 60 «Ромашка»не предусмотрено

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie