Чему обучают ребёнка в детском саду

«Вот зима, кругом бело…»(проект)
|
44 Кб
Скачать
Автор: Колумагина Татьяна Вячеславовна

Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и сформировать у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Проект «Вот зима, кругом бело…» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Природа - богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Известный педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разум. Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

      Цель проекта: Расширять и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года, её признаках и явлениях.

Задачи проекта: 
– создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом; 
– продолжать знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
– развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; 
– учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
– пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Зима», «Метель», «Вьюга».
– воспитывать у детей бережное отношение к природе.
 

«Использование народных промыслов России в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» (проект)
|
0,7 Мб
Скачать
Автор: Чуева Светлана Николаевна

Народные промыслы России — это наша культура и история. Есть множество игрушек, которые можно применять на занятиях учителя-логопеда.
    У ребят старшей и подготовительной группы очень много основных занятий. Занятия с учителем-логопедом для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) проводятся дополнительно 3 раза в неделю. А как же эти занятия бывают трудны для ребят! Приходится очень постараться и часто не один раз, чтобы достичь чистого звука и в результате получить правильную речь.
Несмотря на то, что все занятия с детьми дошкольниками проходят в игровой форме, я обратила внимание, что ребятам особенно нравятся деревянные игрушки. В современном логопедическом пространстве имеется много поставщиков современных деревянных игрушек. Это и Нейромаг, и Логодеревяшкино, и LOGOWOODS. Они красочные и приятные наощуть. Я бы даже назвала их «теплыми». Так если детям так нравятся современные игрушки из дерева, почему бы не применить на занятиях и наши исконно народные — деревянные ложки, матрешки и другие русские игрушки.
    В рамках планирования над проектом было принято решение на  логопедических занятиях для детей с ОВЗ начать использовать народные промыслы России.
    Интерес детей к деревянной и глиняной игрушке поражает. Если в руки к маленькому «трудяжке» логопункта попадает деревянная игрушка или другой атрибут из дерева, то ребёнок его не хочет выпускать из рук. Особенно это касается детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые речевые нарушения. Когда привлечь ребенка, активизировать его внимание, замотивировать на продуктивное занятие является первоочередным для учителя-логопеда. Я заметила такую тенденцию, если ребенку неинтересно, то и результат от коррекционного занятия гораздо ниже. Ребенок через силу выполняющий задания, быстро устает, а как мы знаем у многих детей с ОВЗ к тому же и слабая эмоционально-волевая сфера.

Цель: повышение мотивации у детей с ОВЗ на посещение занятий учителя-логопеда.
 Задачи:
- вызвать в детях положительные чувства и эмоции при выполнении заданий с использованием народных промыслов;
- совершенствовать связную речь обучающихся;
- активизировать словарный запас;
- развивать мышление, внимание.
 

«Фантазёры» - программа дополнительного образования
|
1 Мб
Скачать
Автор: Чуркова Екатерина Вячеславовна
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность. Использование нетрадиционных техник способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка. 
Нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование удивляет своей непредсказуемостью. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество, чувство гордости и удовлетворения результатами труда. Способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. 
Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации. Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям. 
Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования, аппликации и лепки активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества.
 
«Розовый слон» - программа дополнительного образования
|
0,8 Мб
Скачать
Автор: Бабина Елена Викторовна
В последнее время идея раннего развития детей становится все популярнее. Родители и специалисты сходятся во мнении, что чем раньше начать всесторонне развивать детей, тем успешнее и быстрее они развиваются. Создавая благоприятную среду для развития, успешно реализуются потенциал ребенка, данный ему от рождения. В дошкольные годы у ребенка развивается чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Это способствует формированию духовно богатой, гармонично развитой личности. Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук. Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по художественному творчеству весьма актуальна, поэтому необходимо уделить особое внимание занятиям по лепке, так как именно лепка способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Работа с пластилином - это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия по лепке дают уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир. Новизна заключается в использовании для лепки с детьми пластилина в сочетании с природным и бросовым материалом. 
Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка через изготовление изделий из пластилина в сочетании с подручными материалом.
 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie